В каждом современном магазине представлены десятки различных наименований, принадлежащих к разным группам товаров. При этом спрос на схожие товары зачастую существенно разнится. Разложить их таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективный спрос на каждый товар – довольно сложная задача, с которой может справиться лишь опытный мерчендайзер.
Товар, который продается по акции, обычно не имеет широкого разнообразия, однако его нужно реализовать первоочередно. Сделать это зачастую не так уж и просто, особенно учитывая тот факт, что акционный товар относится к разным группам и располагается в разных частях магазина. Каким же образом эффективно разложить данный товар, чтобы его быстро раскупили?
Выкладка акционного товара, как и выкладка всех наименований в торговом зале требует знаний мерчендайзинга. Занимаясь организацией акции, в которой предусмотрено участие того или иного товара, нужно учитывать следующие факторы:
-
Правильную организацию торгового зала, в которой располагается акционный товар – промозоны;
-
Грамотное оформление промозоны;
-
Использование соответствующих РОS материалов.
Организация промозоны
Главная цель промозоны – активное привлечение внимания покупателя к акционному товару. Она должна быть представлена в одном экземпляре и может временно размещаться в любом месте в магазине. Однако не стоит думать, что ее можно разместить в самом дальнем отделе, повесить яркую вывеску «Акция» и ждать быстрого результата.
Промозона, предназначенная для повышения спроса на акционный товар, должна располагаться на видном месте – недалеко от входа, в центральной части и в самых людных зонах, чтобы обеспечить максимальную проходимость. Также хорошим местом для промозоны выступают зоны между рядами с товарами – торца торгового оборудования, в наиболее людных отделах, где покупатели гарантированно обратят внимание на стенд. Размещение акционного товара в данном месте будет гарантировать быструю реализацию продукции, так как в проходе все внимание будет устремлено исключительно на промозону.
Не рекомендуется указывать акционную стоимость, которая является более высокой, чем цена на аналогичные позиции в торговом зале. В этом случае покупатели обратят внимание, что есть товары с более низкой ценой и перестанут уделять большое значение промозоне.
Не стоит устанавливать промозону в местах с минимальной проходимостью, это не будет способствовать быстрой реализации товара. Переместив промозону в более людное место, спрос на акционный товар вырастет в несколько раз.
Оформление промозоны
Зона с акционным товаром должна иметь отдельную стойку для демонстрации товара, чаще всего для этого используют напольный стенд или отдельно стоящий остров. Оборудование должно иметь аккуратный внешний вид, быть чистым и не иметь механических повреждений.
Товар, участвующий в акции должен располагаться отдельно от прочих наименований, для того, чтобы не возникли неприятные ситуации, в случаях, если покупатель неправильно понял условия акции. Если маркетинговая акция предусматривает подарок, то он должен располагаться рядом.
Акционный товар должен быть выложен аккуратно, допускается оригинальная выкладка, однако сложных конструкций лучше избегать, так как это затруднит доступ покупателей.
Товар, который участвует в акции, обязательно должен иметь привлекательный внешний вид, всю необходимую маркировку и быть чистым, без каких-либо повреждений. Также он должен быть выставлен без упаковки.
Использование РОS материалов
Акционный товар всегда должен быть оформлен рекламными материалами, привлекающими внимание покупателей и обуславливающими высокий спрос. Можно использовать один или несколько вариантов рекламных материалов:
-
яркий плакат, несущий информацию о проходящей акции, ее условиях, сроках и т.д. Допускаются форматы А3, А4, А5. При этом плакаты размера А4 размещают на витринах в торговом зале, плакаты размера А5 – возле кассы, плакаты размера А3 – при входе в магазин.
-
яркую информационную табличку на сам товар;
-
броский ценник с указанием старой и новой цены;
-
привлекательные для внешнего восприятия информационные буклеты с информацией о проходящей в магазине акции. Их лучше всего размещать на входе в магазин, чтобы покупатели успевали знакомиться с акциями до того, как определились с выбором.
В некоторых случаях используют флажки, растяжки, рекламные короба, стикеры и другие РОS материалы для акцентирования внимания покупателей на места продаж определенных товаров. В любом случае в магазине, где проводится акция на тот или иной товар, должна быть в доступном для покупателей виде представлена полная информация о сроках проведения акции, участвующих товарах, правилах, подарках, призах и т.д. Если акция предполагает розыгрыш призов, то необходимо обеспечить «прозрачность», сделав доступной информацию о победителях. После окончания акции все РОS материалы должны быть своевременно убраны.
Оформление акционного товара без промозоны
В некоторых случаях затруднительно или невозможно оформить отдельную промозону для какого-либо товара. В данном случае также нужно соблюдать следующие правила:
-
разместить акционный товар таким образом, чтобы один экземпляр располагался немного ближе к покупателю, нежели остальные;
-
обязательно использовать яркие РОS материалы (чаще всего формата А4), содержащие информацию об акции;
-
ценник с указанием старой и новой стоимости;
-
если предусмотрены подарки за покупку – расположить их поблизости с акционным товаром.
Таким образом, для правильного оформления акционного товара нужно учитывать множество нюансов, ключевыми из которых являются определение промозоны и использование ярких рекламных материалов. Используя все вышеперечисленные правила можно в несколько раз увеличить продажи акционного товара, тем самым достигнув желаемой цели в кратчайшие сроки.